|
В ранних работах живописца —
«Гвоздика», «Цветы пижмы», «Ноготки» (все Свой опыт «морского волка» Татлин
воплотил в акварельных композициях Летом В 1911 — 1915 гг. Татлин
работал театральным художником. Оформив постановку старинной народной драмы
«Царь Максемьян» на сцене московского Литературно-ху- Владимир Татлин. Матрос. 618 Владимир Татлин. Натурщица. 10-е гг. XX в. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. дожественного кружка ( Сопровождая Русскую кустарную
выставку, в Так мастер вплотную подошёл к
открытию конструктивизма. Он считал, что необходим особый вид художественной
деятельности для конструирования целесообразных и эстетически совершенных
вещей. Татлин попытался дать ей название — «культура материалов», «конструирование
материалов» и т. п. Термин «конструктивизм» появился позднее. Владимир Татлин. Контррельеф. 1914—1915 гг.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. 619 Владимир Татлин. Проект памятника III Интернационалу. 1919—1920 гг. Обложка книги искусствоведа Н. Н. Пунина. Владимир Татлин. Летатлин. 1930—1931 гг.
Фотография. Самое известное произведение
мастера, созданное им уже в советские годы, — проект памятника III Интернационалу
(1919—1920 гг.) в виде винтовой башни. В реальном масштабе он должен был
представлять собой огромное здание, в котором разместились бы руководство III Интернационала
и телеграфное агентство. Внутри наклонного спиралевидного каркаса заключались
«первичные формы» — куб, конус и цилиндр (три основных зала), вращающиеся с
разной скоростью. Татлин выполнил деревянную модель этой башни высотой около
шести метров (она не сохранилась). |