Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В ранних работах живописца — «Гвоздика», «Цветы пижмы», «Ногот­ки» (все 1909 г.) — ощущается силь­ное влияние импрессионизма. После окончания училища в 1910 г. в его жизни наступила, наверное, самая благополучная полоса. Картины того времени окрашены светлым юмо­ром. Татлин принимал участие в ху­дожественных выставках, в том чис­ле в экспозициях объединения «Союз молодёжи». Его произведениями за­интересовались коллекционеры, в том числе С. И. Щукин.

Свой опыт «морского волка» Тат­лин воплотил в акварельных компо­зициях 1910 г.: «Флотские формы», «Рыбное дело». На автопортрете 1911 г. он предстаёт матросом шхуны «Стерегущий». Пренебрегая реаль­ной формой, художник больше инте­ресовался конструктивными возмож­ностями фигуры. Он работал над контуром, искал выразительные ра­курсы. Густая живописная поверх­ность его полотен, кажется, несёт в себе огромный заряд энергии.

Летом 1912 г. Татлин арендовал мастерскую в Москве на улице Осто­женке, куда приглашал многих дру­зей-художников. В начале 1913 г. он участвовал в двух выставках «Бубно­вого валета», в конце того же года показал свои картины на выставке объединения «Мир искусства».

В 1911 — 1915 гг. Татлин работал театральным художником. Офор­мив постановку старинной народ­ной драмы «Царь Максемьян» на сцене московского Литературно-ху-

Владимир Татлин.

Матрос. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

618

 

 

 

 

 

Владимир Татлин.

Натурщица. 10-е гг. XX в. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

дожественного кружка (1911 г.), он стал первым, кто перенёс принципы авангардной живописи на театраль­ную сцену.

Сопровождая Русскую кустар­ную выставку, в 1914 г. Татлин побывал в Берлине, а потом отпра­вился в Париж, где посетил мастер­скую своего кумира — Пабло Пи­кассо. Это вдохновило художника на создание совершенно нового жанра — контррельефов — абст­рактных объёмных композиций из контрастирующих друг с другом материалов (обоев, дерева, метал­ла). В 1914 г. он устроил выставку своих контррельефов.

Так мастер вплотную подошёл к открытию конструктивизма. Он считал, что необходим особый вид художественной деятельности для конструирования целесообразных и эстетически совершенных вещей. Татлин попытался дать ей назва­ние — «культура материалов», «кон­струирование материалов» и т. п. Термин «конструктивизм» появил­ся позднее.

Владимир Татлин.

Контррельеф. 1914—1915 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

619

 

 

 

Владимир Татлин.

Проект памятника III Интернационалу. 1919—1920 гг. Обложка книги искусствоведа Н. Н. Пунина.

Владимир Татлин.

Летатлин. 1930—1931 гг. Фотография.

Самое известное произведение мастера, созданное им уже в совет­ские годы, — проект памятника III Интернационалу (1919—1920 гг.) в виде винтовой башни. В реальном масштабе он должен был представ­лять собой огромное здание, в кото­ром разместились бы руководство III Интернационала и телеграфное агентство. Внутри наклонного спи­ралевидного каркаса заключались «первичные формы» — куб, конус и цилиндр (три основных зала), вра­щающиеся с разной скоростью. Тат­лин выполнил деревянную модель этой башни высотой около шести метров (она не сохранилась).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz