|
Новаторство и безудержная фантазия
художника нашли воплощение и в другом удивительном проекте: в 1930—1931 гг. он
сконструировал индивидуальный летательный аппарат, приводимый в действие силой
человеческих мускулов. Эта искусственная птица получила название «Летатлин». Но все мечты Татлина так и
остались мечтами. Его талант художника-конструктора оказался невостребованным,
и умер мастер в безвестности. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ИСКУССТВО
20-30-х ГОДОВ В 20-х гг. целый ряд
художественных направлений сохранял преемственность с искусством русского модерна и авангарда — во
многом благодаря тому, что продолжали работать мастера начала века. С другой
стороны, функции искусства в обществе становились всё более разнообразными.
Возникли новые виды художественной деятельности: кино, реклама, дизайн. Активные споры вели «станковисты»
(сторонники станковых форм искусства) и «производственники», или конструктивисты,
деятельность которых была направлена на то, чтобы усовершенствовать предметную
среду, окружающую человека. Начало движения конструктивистов связано с
московским Обществом молодых художников (ОБМОХУ), которое организовали в Эль Лисицкий (настоящее имя
Лазарь Маркович Лисицкий, 1890— 1941) называл свои работы «проуны» — «проекты
утверждения нового». По словам
автора, они *III
Интернационал (Коммунистический Интернационал,
Коминтерн) — в 1919— 1943 гг. международная организация, объединившая
коммунистические партии разных стран. Первый (учредительный) конгресс III Интернационала
состоялся в марте **Станковое искусство (от
«станка», на котором создаются произведения станковой живописи, — мольберт,
скульптурный станок) — произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие
самостоятельный характер. 620 Эль Лисицкий. Проун 6В.
1919—1921 гг. Областной художественный музей, Томск. представляли собой
«пересадочную станцию из живописи в архитектуру». Александр Михайлович
Родченко (1891 —1956) «конструировал» книги, создавал рекламные плакаты,
проектировал мебель и одежду, занимался фотографией. Для подготовки художников —
инженеров и конструкторов, способных проектировать промышленные изделия, в графики), обработки металла,
дерева, живописный, керамический, скульптурный и текстильный. Первые два года
учащиеся должны были постигать общие для искусства законы формообразования, а
затем предполагалась специализация на каком-либо факультете. |