Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Новаторство и безудержная фан­тазия художника нашли воплощение и в другом удивительном проекте: в 1930—1931 гг. он сконструировал индивидуальный летательный аппа­рат, приводимый в действие силой человеческих мускулов. Эта искусст­венная птица получила название «Летатлин».

Но все мечты Татлина так и оста­лись мечтами. Его талант худож­ника-конструктора оказался невос­требованным, и умер мастер в безвестности.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

ОБЪЕДИНЕНИЯ

И ИСКУССТВО 20-30-х ГОДОВ

В 20-х гг. целый ряд художествен­ных направлений сохранял преем­ственность с искусством русского

модерна и авангарда — во многом благодаря тому, что продолжали ра­ботать мастера начала века. С другой стороны, функции искусства в обще­стве становились всё более разно­образными. Возникли новые виды художественной деятельности: кино, реклама, дизайн.

Активные споры вели «станкови­сты» (сторонники станковых форм искусства) и «производственники», или конструктивисты, деятельность которых была направлена на то, чтобы усовершенствовать предмет­ную среду, окружающую человека. Начало движения конструктивистов связано с московским Обществом молодых художников (ОБМОХУ), которое организовали в 1919 г. Кон­стантин (Казимир Константинович) Медунецкий (1899—1935) и братья Стенберги — Владимир Августович (1899—1982) и Георгий Августович (1900—1933). На выставках ОБМОХУ художники демонстриро­вали в основном трёхмерные конст­рукции — в пространстве и на пло­скости. Если в супрематических композициях Казимира Малевича наибольшую ценность имело непо­средственное живописное ощуще­ние, то произведения ОБМОХУ при­надлежали к области дизайна. Их легко было применить в оформле­нии спектакля или книги, в плакате и при фотосъёмке.

Эль Лисицкий (настоящее имя Лазарь Маркович Лисицкий, 1890— 1941) называл свои работы «проуны» — «проекты утверждения но­вого».  По  словам  автора, они

*III Интернационал (Ком­мунистический Интернацио­нал, Коминтерн) — в 1919— 1943 гг. международная организация, объединившая коммунистические партии разных стран. Первый (учре­дительный) конгресс III Ин­тернационала состоялся в марте 1919 г. в Москве,

**Станковое искусство (от «станка», на котором со­здаются произведения стан­ковой живописи, — мольберт, скульптурный станок) — про­изведения живописи, скульп­туры и графики, имеющие са­мостоятельный характер.

620

 

 

 

Эль Лисицкий. Проун 6В. 1919—1921 гг. Областной художественный музей, Томск.

представляли собой «пересадочную станцию из живописи в архитекту­ру». Александр Михайлович Родченко (1891 —1956) «конструиро­вал» книги, создавал рекламные плакаты, проектировал мебель и одежду, занимался фотографией.

Для подготовки художников — инженеров и конструкторов, способ­ных проектировать промышленные изделия, в 1920 г. в Москве были со­зданы Высшие художественно-тех­нические мастерские (ВХУТЕМАС). Мастерские объединяли несколько факультетов: архитектурный, графи­ческий (полиграфии и печатной

графики), обработки металла, де­рева, живописный, керамический, скульптурный и текстильный. Пер­вые два года учащиеся должны были постигать общие для искусства за­коны формообразования, а затем предполагалась специализация на каком-либо факультете.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz