|
623 Давид Штеренберг. Натюрморт с селёдкой.
1917—1918 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва. плакатом, оформляли книги,
театральные постановки. Александр Александрович
Дейнека (1899—1969) первоначально работал как журнальный график, прошёл школу
В. А. Фаворского, а позднее сумел «распространить» принципы оформления книжной
(журнальной) страницы на оформление стены. В монументально-декоративных
картинах Композиция Юрия Ивановича
Пименова (1903—1977) «Даёшь тяжёлую индустрию!» ( Художники ОСТа принимали участие
в международных выставках, в том числе в проходивших в Германии. Влияние
немецкого искусства — экспрессионизма и «Новой вещественности» — сказалось в
гра- Юрий Пименов. Даёшь тяжёлую индустрию!
Фрагмент. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. Александр Дейнека. Оборона Петрограда. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. Юрий Пименов. Новая Москва. Фрагмент. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. 624 фических и живописных работах
Александра Григорьевича Тышлера (1898—1980), Александра Аркадьевича Лабаса
(1900—1983) и других художников. В В 20—30-х гг. всё большее
значение приобретала графика: книжная иллюстрация, рисунок, гравюра —
искусство, предназначенное для тиражирования, доступное массам,
непосредственно обращенное к человеку. Выдающиеся художники-иллюстраторы
Алексей Ильич Кравченко (1889—1940)
И Владимир Андреевич Фаворский
(1886— 1964) работали преимущественно в технике ксилографии — гравюры на
дереве. Фаворский был преподавателем ВХУТЕМАСа—ВХУТЕИНа, а с Александр Тышлер. Женский портрет. Государственный Русский
музей, Санкт-Петербург. Александр Лабас. Дирижабль и детдом. Государственный Русский
музей, Санкт-Петербург. Пётр Кончаловский. Окно. Крым. Балаклава. |