|
86 появился королевский охотничий
замок ( Жюль Ардуэн-Мансар, приступив
к работе в Огромное значение в дворцовом
ансамбле принадлежит парку, спроектированному Андре Ленотром. Он отказался от
искусственных водопадов и каскадов в стиле барокко, символизировавших
стихийное начало в природе. Бассейны Ленотра чёткой геометрической формы, с
зеркально гладкой поверхностью. Каждая крупная аллея завершается водоёмом:
главная лестница от террасы Большого дворца ведёт к фонтану Латоны; в конце
Королевской аллеи располагаются фонтан Аполлона и канал. Парк ориентирован по
оси «запад — восток», поэтому, когда восходит солнце и его лучи отражаются в
воде, возникает удивительно красивая и живописная игра света. Планировка парка
связана с архитек- Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр. Версаль. 1669—1685 гг. турой — аллеи воспринимаются
как продолжение залов дворца. Главная идея парка — создать
особый мир, где всё подчинено строгим законам. Не случайно многие считают
Версаль блестящим выражением французского национального характера, в котором
за внешней лёгкостью и безукоризненным вкусом скрываются холодный рассудок,
воля и целеустремлённость. Постепенно классицизм — стиль,
обращённый к высшим духовным идеалам, — стал провозглашать идеалы
политические, а искусство из средства нравственного воспитания превратилось в
средство идеологической пропаганды. Подчинение искусства политике
явно ощущается в архитектуре Вандомской площади в Париже, сооружённой Жюлем
Ардуэном-Мансаром Луи Лево, Жюль
Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр. Версаль. 1669—1685 гг. *Руст (от лат. rasticus — «грубый») — тёсаный камень, лицевая поверхность которого грубо
околота, обычно с узким, более гладким кантом по краям. **Латона, Лето — в античной
мифологии мать бога Аполлона. 87 Жюль Ардуэн-Мансар, Шарль
Лебрен, Антуан Куазевокс. Зеркальная галерея
Большого дворца. |