|
рождался образ идеального
мира, устроенного согласно высшим законам разума. У Никола Пуссена было немного
учеников, но он фактически создал Никола Пуссен. Пейзаж с
Полифемом. *Аркадия — область на юге
Греции (на полуострове Пелопоннес). В древнегреческой поэзии прославлялась
как страна вечного благополучия, жители которой не знали войн, болезней и
страданий. **Полифем — в древнегреческой
мифологии циклоп (одноглазый великан). ***В живописи принято делить
цвета на две группы: тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий,
фиолетовый, зелёный). 95 ШАРЛЬ ЛЕБРЕН (1619—1690) В обширном
наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются изменения, которые претерпевал
французский классицизм. Получив
звание первого живописца короля, Лебрен участвовал во всех официальных
проектах, прежде всего в оформлении Большого дворца в Версале. Его росписи прославляли
мощь французской монархии и величие Людовика XIV — Короля-Солнца. Конечно, нельзя отказать
художнику в высоком уровне техники, но его мастерство только сильнее
подчёркивает надуманность замысла, который сводится к заурядной придворной
лести. Лебрен
написал и множество портретов. Его заказчиками были в основном королевские
министры и придворная аристократия. Живописец во всём потакал их вкусам,
превращая свои картины в парадное театрализованное действо. Так показан
канцлер Франции Пьер Сегье ( Благодаря
Лебрену в Шарль Лебрен. Портрет канцлера Пьера Сегье. современную ему школу
живописи. Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и
оказало влияние на многих художников последующих столетий. Клод Лоррен (1600—1682) был
современником Пуссена. Настоящее имя художника — Клод Желле, а прозвище Лоррен
он получил по названию места своего рождения — провинции Лотарингия {франц. Lorraine). Ещё
ребёнком он попал в Италию, где и начал обучаться живописи. Большую часть жизни
художник провёл в Риме, откуда иногда ненадолго возвращался на родину. Лоррен посвятил своё творчество
пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью. Его полотна
воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но
отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой.
Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте. |