Школа 
43 Нижний Новгород Единый экзамен нужно забыть как кошмарный сон Первое 
сентября. Фотография из архива школы.

Гостевая книга



Наш сайт является участником кольца патриотических ресурсов
Найти: на


Сайт создан
Екатериной Хорьковой

без какого-либо участия администрации школы.
По всем вопросам обращаться на tyapuhy@yandex.ru

Подведены итоги Единого госэкзамена, проходившего в России в 2005 году. Его результаты вызывают недоумение. Между тем, несмотря на недовольство широкой общественности ЕГЭ, его полномасштабное введение планируется в 2008 году. Однако существует точка зрения, что ЕГЭ - не такая уж неизбежность. Об этом и многом другом с членом-корреспондентом Российской академии образования Александром АБРАМОВЫМ беседует обозреватель Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА.

Александр Абрамов: В настоящее время есть распространенная точка зрения, что полномасштабное введение в нашей школе Единого экзамена неизбежно. Но ситуация сегодня вовсе неоднозначная. Не забывайте, что в прошлом году было отправлено письмо президенту с протестом против ЕГЭ, подписанное 420 известными учеными, академиками, учителями, которое, по-видимому, сыграло свою роль: ведь ЕГЭ собирались ввести по всей России уже в 2006 году. Теперь эксперимент продлен до 2008 года. А в последние две недели произошли события, которые тоже нельзя не учитывать: выяснилось, что ЕГЭ - система проверки знаний выпускников, которая подавалась как суперобъективная, на деле - дырявая.

известия: Что вы имеете в виду?

Абрамов: Только этим я могу объяснить выдающиеся результаты по математике, которые вдруг дали, например, Башкирия и Карачаево-Черкесия. Список можно продолжить. Все это говорит о том, что система образования уже приспособилась к ЕГЭ. Но хуже другое: результаты ЕГЭ удручающи. А в силу того, что Единый экзамен сдает очень много народу, в целом статистика более или менее соответствует действительности.

известия: Но ведь о показательности можно говорить только в отношении экзаменов по русскому и математике (больше всего регионов сдавало экзамены по этим базовым предметам)?

Абрамов: Это действительно так. В этом году в ЕГЭ по русскому и математике участвовало около 700 тысяч выпускников. Все остальные егээшные предметы отстают с гигантским отрывом. То есть реально широкомасштабного эксперимента по ЕГЭ у нас нет. Получается грустная картина: мы имеем 20% двоек по математике (в Краснодарском крае и в Ростовской области - 35-40%). Можно сделать вывод о том, что наша система образования деградирует. Так вот, если продолжать утверждать, что все у нас с ЕГЭ хорошо, это будет законченным неприличием. Я думаю, что это не получится, даже при желании главы Рособрнадзора Виктора Болотова, который за ЕГЭ отвечает. Кстати, я помню ваше недавнее интервью с Болотовым по поводу ЕГЭ, в котором он утверждал, что в экзаменационных материалах по географии на вопрос о том, чем является Каспийское море, нужно отвечать: озером. Я не поленился и просмотрел: на картах и глобусах оно названо морем. Следовательно, требовать каких-либо тонкостей от выпускника нельзя. И в Большой Советской энциклопедии сказано примерно так: вопреки распространенному мнению о том, что Каспийское море является озером, по своему происхождению, рельефу и геологическим особенностям оно - море.

известия: Так как вы предлагаете "поступить" с ЕГЭ?

Абрамов: Я предлагаю признать гигантский "успех" эксперимента (негатив - тоже результат) и забыть его как кошмарный сон. ЕГЭ можно было бы заменить регулярной системой качественного тестирования. Она могла бы стать одним из элементов контроля.

известия: Да. Но как только будет принят закон о ЕГЭ, все наши разговоры будут бессмысленны.

Абрамов: Если Дума себя уважает, она обязана созвать независимую экспертизу, чтобы объективно рассмотреть результаты эксперимента по ЕГЭ.

известия: Если так и случится, то что делать дальше?

Абрамов: Недавно прозвучало весьма необычное и неожиданное предложение президента, что нужно переходить на обязательное, бесплатное всеобщее среднее образование. Это колоссальный поворот во всей политике. Идея разумная и необходимая: нужно резко повысить статус образования, посмотреть на это с точки зрения национальных интересов. Ведь сегодня происходит кадровая деградация в очень многих сферах, в том числе в образовании: исход поколений, не приходят молодые. Очевидно, что нужна идея исторического прорыва, которая бы воодушевила, придала надежду. Сегодня строится новая экономика, при которой сырье - это знания, а главные ресурсы - люди. А образование и должно стать во главе идеи исторического прорыва. Должен возникнуть национальный проект, в ходе реализации которого мы избавились бы от многих болезней. Для этого нужна политическая воля. Но всего этого нельзя добиться без быстрого повышения зарплаты. Иначе учителей занесут в "Красную книгу". На 12 октября намечена Всероссийская манифестация учителей (собрано 3 млн подписей).

известия: На это всегда говорят: нет денег!

Абрамов: Ерунда! Ведь то, что нефтедоллар расходуется весьма странным образом, - это факт. А кроме того, во всем мире есть налоговое благоприятствование для тех бизнес-структур, которые вкладывают деньги в такие вещи. Дело в том, что наши образовательные псевдореформы направлены на то, чтобы обеспечить благоприятствование лишь тем 20%, которые имеют деньги на свое образование. Но если власть не хочет "русского бунта", эту реформу принимать нельзя. В образовании нужен принципиально новый курс.


Известия науки http://www.inauka.ru/lenta-ege/article55050/print.html

Обсудить тему на Форуме

Что такое ВАЛЕОЛОГИЯ и почему от этого нужно защищать наших детей

Пластиковые карты

Химический фотоальбом - Вы никогда не знали, что химия такая красивая!

Горение фосфора

Получение кислорода

Страничка лаборанта

Страничка лаборанта - информация о пластиковых картах, валеологии, мадагаскарском таракане. Как сделать химический опыт дома

 
Хостинг от uCoz